В глазах многих неопытных заказчиков вслед за разработкой современных web-сайтов следует лавинообразный рост продаж. После общения с разработчиками, наступает понимание того, что мгновенный эффект невозможен в большинстве случаев. Однако, если по прошествии оговоренных с разработчиками сроков, результат от интернет-портала для бизнеса не заметен, следуют заняться поиском причин, приведших к его неэффективности.
Некоторые из этих причин происходят из-за объективных факторов, другие – по вине заказчика или разработчика.
1. Неудачное время для запуска проекта или невостребованный современным рынком продукт. Тематика продвигаемого ресурса потеряла актуальность в силу объективных причин появления более дешевых и совершенных товаров, колоссальное снижение спроса из-за глобальных изменений в экономике. К примеру, продажа кассетных магнитофонов в 2016 году не будет носить массовый характер, а заинтересует лишь единицы любителей.
2. Нельзя четко определить тематику ресурса. Небольшой сайт может быть посвящен нескольким близким темам, к примеру детская одежда, игрушки, манежи, автокресла, питание для малышей. В то время как продавать через один сайт-визитку подгузники и детали к автомобилям не стоит. Конечно, есть исключения – крупные интернет-магазины, где торгуют электроникой, одеждой, продуктами питания, бытовой химией и прочим.
3. Слишком сложная навигация на портале. В погоне за оригинальностью дизайнер или заказчик может предложить запутанную и сложную для восприятия посетителями структуру сайта. Это неизбежно приведет к ухудшению поведенческих факторов. А значит, сайт теряет позиции, потенциальные клиенты покидают ресурс, не найдя нужной информации.
4. При создании не была предусмотрена мобильная версия сайта. Число пользователей различных электронных мобильных гаджетов растет, особенно высокий процент у наиболее платежеспособной аудитории 20-45 лет. А значит, разработка современных web-сайтов должна обязательно выполняться с учетом корректного отображения сайта на смартфонах и планшетах.
5. Неоправданная экономия. В ряде случаев, недобросовестный разработчик может включить в перечень оказываемых услуг те, в которых нет необходимости. Однако отказываться от аргументированных хорошей веб-студией мероприятий не стоит – это может сказаться на дальнейшей работе вашего портала.
6. При разработке сайта не были учтены особенности выбранной системы управления сайтом. Для различных типов ресурсов существуют максимально адаптированные CMS. Использовать PrestaShop для блога или Wordpress для крупного интернет-магазина не стоит.
7. Стратегия продвижения разработана с неточностями. Иногда изменение семантического ядра и составленных на его основе поисковых запросов приводит к резкому увеличению посещаемости портала.
Разработка современных web-сайтов – деятельность, требующая участия нескольких специалистов, и обращаясь к фрилансеру-одиночке, вы рискуете получить некачественный ресурс, на исправление ошибок которого будет потрачено в дальнейшем много времени, усилий и денег.