Украина, Одесса. Космонавта Комарова 10

Пн-Вс 24

Какие документы нужны открытия интернет магазина Украина и как все происходит

Предположим, речь идет об открытии относительно небольшого магазина с ассортиментом на уровне 300 товарных позиций без собственной курьерской службы. Тогда в структуре затрат можно выделить несколько основных блоков, большинство которых характерны для любого торгового бизнеса и вовсе не специфичны для интернет-магазина. 


Блок единовременных затрат на start-up включает следующее


1. Организационные расходы - 700-900 долл. Они включают в себя оплату услуг юридической компании по регистрации предприятия в форме ООО, расходы на открытие расчетного счета в банке, внесение минимального уставного капитала, установку электронной системы банк-клиент


2. Покупка минимального набора офисной мебели - 700 долл.


3. Закупка компьютеров и оргтехники для организации 4-х рабочих мест (рабочие станции, внутренний сервер, многофункциональное устройство, факс, шредер, кассовый аппарат) - 4500 долл.


4. Монтаж локальной сети и настройка оборудования - 300 долл.


5. Закупка специализированного сервера для интернет-магазина и размещение его на площадке провайдера - от 1300 долл.


6. Разработка интернет магазина (витрины и административного интерфейса) - от 3000 долл. В такую сумму обойдется разработка онлайн-витрины (каталога) со средствами оформления заказа. По сути, речь идет о самом простом варианте интернет-магазина начального уровня, чего на первом этапе развития бизнеса вполне достаточно.


7. Краткосрочная рекламная кампания в Интернете - от 1000 долл. Итого: 11 600 долл.


В приведенной смете есть потенциал сокращения затрат приблизительно на 10%, который, возможно, скомпенсирует непредвиденные расходы. Блок ежемесячных затрат может быть представлен следующим образом.


1. Расходы на бухгалтерское обслуживание - 400 долл.


2. Аренда офиса, не требующего ремонта, - 500-600 долл. (помещение площадью около 20 кв. м).


3. Абонентская плата за телефонные линии и доступ в Интернет - 400-600 долл.


4. Абонентская плата за размещение сервера магазина на площадке провайдера - 150 долл.


5. Зарплата персоналу (2 менеджера по продажам, менеджер по развитию, системный администратор, курьер для внутренних поручений) - 2400 долл. Наиболее критична должность менеджера по развитию, в функции которого входит поиск наилучших цен и условий. Менеджерам по продажам, как и продавцам в обычном магазине, не требуется вести самостоятельный поиск клиентов, достаточно лишь оперативно обслуживать входящие заказы. Это снижает предъявляемые профессиональные требования и, соответственно, уровень зарплаты. Предполагается, что один менеджер по продажам способен обслужить около 50-70 заказов в день.


6. Офисные расходы (расходные материалы для оргтехники, канцелярские товары и пр.) - 200 долл.

Итого: 4200 долл. постоянных издержек ежемесячно. 


То есть издержки на разработку сайта электронного магазина , скорее всего, будут ниже или, по крайней мере, сопоставимы с затратами на его месячную эксплуатацию. Конечно, во всех перечисленных итого опытный предприниматель без труда найдет статьи затрат, подлежащие частичному сокращению. Можно постараться найти более дешевую аренду, закупить менее дорогое оборудование или, например, вместо двух менеджеров по продажам нанять одного. Тем не менее существенного сокращения затрат (даже на 25-30%), следуя этой схеме, добиться сложно. Она и так исповедует минималистский подход. Словом, если расчеты верны, то на круг получается, что (очень условно) для достижения рентабельности и получения прибыли на уровне 2000 долл./мес.чистому интернет-магазину требуется получать ежемесячную прибыль, почти вдвое превышающую чистые ежемесячные расходы - порядка 8000 долл. грязными с учетом налогов. 


Получается, что если прибыль от продажи некого условного товара составляет 10 долл.2, то в месяц магазину требуется реализовать 800 единиц такого товара или около 36 единиц условного товара каждый рабочий день. С таким объемом справится, конечно, и один менеджер по продажам, но и доход в 10 долл. с проданной единицы был большой условностью. А чем меньше прибыль с проданной единицы товара, тем выше требуемый оборот и расчетная нагрузка на менеджеров. Клиенты и доставка Как и в любом розничном торговом бизнесе, главный актив интернет-магазина - клиентская база. Но и здесь существуют свои особенности. 


Покупатели, обращающиеся в Украинские интернет-магазины не в первый раз, - люди отнюдь не избалованные и обычно не питающие иллюзий насчет того, что их заказ будет доставлен со скоростью пиццы 3. Все прекрасно понимают, что продавец интернет-магазина не сидит на коробках с нужным товаром, а курьер не бьет копытом под дверью, готовый сорваться с места. Большинство догадываются, что товар продавцу нужно будет заказывать у одного или нескольких поставщиков, отправлять курьера к ним на склад, а затем уж он поедет к покупателю. Поэтому, как ни крути, через час в вашу дверь не позвонят. Но покупатели интернет-магазинов вправе рассчитывать на три вещи.

1. Своевременную доставку в разумный срок (на второй или на третий день), в обещанный промежуток времени.

2. Реальную возможность поставки товара, представленного на интернет-витрине. Магазин на то и электронный, чтобы в каталоге оперативно отображалось текущее состояние ассортимента. Хуже нет, когда посетитель тратит время на оформление заявки, теряет время на ожидание, а выясняется, что выбранной товарной позиции временно нет в наличии. Такой посетитель вряд ли обратится в горе-магазин еще раз. 


3. Цену (по крайней мере, без учета доставки), чуть более низкую, чем в традиционной рознице.

С уважением Web Industry.