Как часто понятие «статейного» продвижения стало упоминаться на SEO форумах и блогах! И действительно, раскрутка при помощи статей сейчас очень актуальна, эффективна и является отличной альтернативой ссылочному продвижению.
Суть продвижения статьями заключается в размещении своей уникальной статьи на внешнем ресурсе с одной – двумя ссылками на продвигаемый ресурс. Есть и другие методы (о них ниже), но этот – классический.
Цель здесь та же, что и при покупке ссылок: повысить уровень цитируемости за счет внешних упоминаний, но окружая ссылку текстом, который плюс ко всему подходит по тематике сайту-источнику и сайту-донору. Ссылка получает значительный вес, так как кажется максимально естественной. Помимо большого передаваемого веса, есть шанс привлечь заинтересованную аудиторию.
Нет единого «рецепта» системного продвижения: каждый блогер или эксперт SEO описывает в Интернете свои методы, но все они сводятся к следующим четырем стратегиям.
Размещение анонса на внешних ресурсах
Это самая актуальная, и, скорее всего, самая разумная стратегия продвижения статьями. Суть ее в следующем: после размещения статьи на сайте пишется небольшой анонс на 500–5000 символов. В нем интригующе излагается суть статьи и прикрепляется ссылка на нее. Анонс отправляется на внешний трастовый интернет-ресурс.
Преимущества
– Оригинал статьи остается на продвигаемом сайте и приносит ему трафик по низкочастотным запросам.
– Грамотно составленный анонс на посещаемом ресурсе привлечет посетителей.
– Ссылка имеет хороший вес, повышается ТИц.
Недостатки
– За размещение анонса на трастовой площадке придется заплатить.
Размещение полной статьи на внешнем ресурсе
Тут два варианта. Первый: статья размещается на продвигаемом сайте, затем дублируется на другом со ссылкой. Но это чревато санкциями от поисковой системы за неуникальный контент тому сайту, который проиндексирует статью позже. Второй: статью публикует внешний сайт, прикрепляя ссылку. Продвигаемый ресурс не размещает ссылку на внешний сайт ни в каком виде. При таком раскладе в большинстве случаев можно не платить за размещение.
Преимущества:
– Возможность бесплатного размещения.
– Значительное повышение посещаемости продвигаемого сайта.
Недостатки:
– Статья приносит низкочастотный трафик другому сайту.
Размножение статьи
Необоснованно популярным стал именно этот способ статейного продвижения. Пишется одна уникальная статья, которую при помощи специальных программ размножают, делают из нее 20–300 (в зависимости от жадности) похожих, абсолютно нечитабельных и формально уникальных. Их размещают на так называемых линкопомойках (сайтах, созданных для этого и кишащих некачественными ссылками).
Преимущества:
– Эта стратегия не требует затрат, кроме покупки одной статьи.
– Несмотря на отсутствие доверия к линкопомойкам, ссылка, окруженная тематическим текстом, сберегает вес. Поэтому такой способ продвижения имеет самый сильный временный эффект за короткое время и небольшие деньги.
Недостатки:
– Эту стратегию можно отнести к серым: обилие ссылок с бесполезными статьями может привести к санкциям со стороны поисковых систем.
Размещение полной статьи на продвигаемом сайте
Эта стратегия используется англоязычными сайтами и отличается самодостаточностью. Она рассчитана не на повышения индекса цитируемости, а на получения низкочастотного поискового трафика. Статьи размещаются целиком на продвигаемом сайте, пишутся максимально качественно и интересно. Такое продвижение тоже является статейным, несмотря на значительные отличия.
Преимущества:
– Не нужно платить за размещение.
– Это полностью белый, разрешенный способ продвижения, который приветствуется поисковиками.
Недостатки:
– Не повышает уровень цитируемости, поэтому следует комбинировать этот метод с остальными.